Сегодня мы разберем тему «Как правильно настроить Яндекс Директ», основные моменты для правильной работы или как не слить все деньги в пельменную.
Оглавление
Яндекс Директ — как источник рекламы.
Один из самых распространенных источников рекламы, который запускают все стартаперы и владельцы устоявшегося бизнеса является именно Яндекс Директ. Другими словами — это один из видов контекстной рекламы, используемый в поисковой системе яндекс.
На сегодняшний день Яндекс считается самым популярным поисковым агрегатором в России. По некоторым данным процент пользователей, ранее упомянутой системы, достигает 60-70%. Цифра скептическая и точно сказать никто не сможет.
Как это работает?
Когда нам надо что-то найти, купить, заказать, мы заходим в яндекс и вводим в поисковую строку необходимый нам товар или услугу. Далее производится поиск и выдача ответов. Как правило, если ваш запрос популярный, то первые и последние 4 позиции в выдаче и есть реклама в яндекс директе.
Многие принципиально не кликают по такой рекламе, думая, что их обманут и т.п. Хотя я всегда начинаю кликать именно по ней, т.к., наоборот, там бывают самые выгодные предложения.
И так, как же правильно настроить Яндекс Директ?
- Для начала нам нужно пройти регистрацию — завести почту на яндексе.
- После чего заходим в сам кабинет директа. Ссылка на кабинет здесь.
- Выбираем вашу страну проживания и тип рекламы «Текстово-графические объявления» и начинаем пользоваться сервисом.
- На следующей странице необходимо будет заполнять следующие поля:
- Название вашей кампании.
- Расписание показов — это то время, когда будет показываться реклама.
- География — необходимые области, города и страны для показов.
Для каждого города используйте отдельную рекламную кампанию, это сохранит ваш бюджет. Т.к. в каждом городе своя цена клика, а списывать будут за самый дорогой.
- Управление показами. Выбирайте стратегию «Ручное управление ставками» и кнопка «Только на поиске». Остальное оставляйте по умолчанию.
- Оптимизация фраз. Добавьте минус-слова для вашей группы объявлений. Такими могут быть слова: бесплатно, скачать, реферат. Это даст вам экономию бюджета, зачем вам такие клики?
Дополнительные релевантные фразы можно отключить. Но это по желанию, я отключаю. - Заполняем визитку. Даже если у вас нет ООО или ИП — все равно заполняем. Это повышает CTR объявления. ИНН и ОГРН можно не писать.
- Метрику и уведомления можно пропустить.
- В специальных настройках ставим галочки на первых трех позициях.
- Жмем «Дальше».
Здесь начинается самое нудное по моему мнению. Создание объявлений.
Как правильно создавать объявления в Яндекс Директе?
Для более хороших достижений в рекламе нам необходимо использовать следующее правило: 1 ключевое слово — 1 объявление. Многие говорят, что это бесполезно и т.п. НО! Они все ошибаются. При таком правиле всегда выше CTR и ниже цена клика.
Это все делается для максимальной релевантности заголовка и поискового запроса. Тем самым:
- CTR поднимается за счет жирных, бросающихся в глаза заголовков.
- Цена клика опускается благодаря максимально точному совпадению запроса и заголовка, т.е. релевантно.
И так. Пойдем по пунктам как создать объявление. На основе моего опыта.
Сначала сделаем все как «Черновик», т.к. переделывать мы будем все равно в файле Excel.
- Заполняем заголовки. P.s. Заголовок №2 можно заполнить сразу же правильно, его мы трогать не будем. Пишем сюда универсальную фразу. На скриншоте выше вы видите, что основной заголовок «Заказать газель для переезда» и после знака тире второй заголовок. Для данной ниши он универсальный и подойдет для любых объявлений. Придумывайте такой же.
- Текст объявления пишем любой.
- Вставляем реальную ссылку на сайт.
- Отображаемую ссылку по желанию. Если вы занимаетесь, к примеру грузоперевозками и у вас не понятный короткий домен, то можно указать отображаемую ссылку, вписав ваше основное ключевое слово.
- В дополнениях необходимо будет вставить «Быстрое ссылки», если таковые у вас имеются. Для многостраничных сайтов — не проблема, быстрой ссылкой может быть любая страница сайта. А для одностраничных сайтов Landing Page нужно создавать якоря. По этому вопросу лучше обратитесь к вашему разработчику сайта.
- Ключевые слова. Если у вас ниша узкая и ключевых слов не много, то можно использовать встроенный редактор подбора ключевых слов (до 200 ключей). Но если ключевых слов у вас много, то надо идти в WordStat и собирать их оттуда.
К примеру у вас ниша, в которой ключевых слов до 200. Жмем «Подобрать слова» и вводим ваш ключ.
Обычно я не выбираю первый основной ключ, беру остальные ниже. Т.к. запросы могут быть самые разные и даже не от людей, которые хотят купить, а ищущие картины, песни. Такие показы и клики нам не нужны. А минус слова устанешь писать.
После всего жмем далее и у нас создается черновой вариант рекламной кампании в яндекс директе.
Переходим к написанию текстов.
Теперь нам нужно выгрузить кампанию. Для этого переходим в «Выгрузка в XLS/XLSX» слева сверху экрана и жмем кнопку «Выгрузить».
Получаем файл, который открывается обычной программой Excel.
- В данном файле необходимо удалить значения: ID группы, ID фразы и ID объявления. А столбик «Номер группы» пронумеровать сверху вниз, начиная с единицы (1, 2, 3, 4 и т.п.).
- Увеличиваем для визуального обзора ширину столбов: Фраза, заголовок 1 и текст.
- Прописываем заголовки релевантно фразе. К примеру: если у вас запрос «газель переезд», то заголовок будет «Переезды на газели!».
- В тексте так же желательно использовать поисковый запрос, дабы еще больше поднять CTR. Я обычно просто копирую заголовок в текст и дописываю стандартными фразами.
Нужно учесть, что заголовок принимает максимально 33 символа. Текст 75 символов. Длина отображается в следующем столбе, после текста.
Как все будет готово, все заголовки и текста написаны — сохраняем и загружаем в яндекс директ.
Регион заново можно не задавать, так как мы указали его ранее. Ставим флажок напротив «Создать новую кампанию». Редактируем настройки, если что-то сбилось и ждем модерации.
Поздравляю! Вы создали рекламную кампанию в Яндекс Директ более-менее качественно. Изучите настройки всех флажков и галочек. Повторите еще раз с самого начала. Предложите своим друзьям настроить рекламу. Это будет хорошим опытом и вы станете профессионалом. И даже можете стать фрилансером по настройке и зарабатывать на этом удаленно, ведь стоимость качественной настройки контекста начинается от 10 000 рублей за 1 проект, выполняемый за 1-2 дня.
Яндекс Директ — отличная площадка. В свое время она принесла мне хорошие плоды, даже без основ настройки рекламных кампаний, тех, что я описал выше!
С вами был Роман Матвеев.
Удачи, успехов и море позитива!
«Яндекс Директ — отличная площадка. В свое время она принесла мне хорошие плоды, даже без основ настройки рекламных кампаний»
Роман, что же используйте в данный момент?
Не понял вопроса.
Используйте ли яндекс директ в данный момент?
В данный нет. Пока нет продукта для него, который был бы мне интересен.
«Цена клика опускается благодаря максимально точному совпадению запроса и заголовка, т.е. релевантно.» Не всегда Роман. Последнее время слишком много разных изменений в директе, но подстроиться можно. Я подписана на рассылку одного товарища, который профи в ЯДиректе, он присылает рассылку и очень толково о многом рассказывает.
Отличная площатка, регулярно ей пользуюсь.